Педиатрия

Этот раздел медицины занимается профилактикой или предупреждением заболеваний, установлением правильного диагноза, лечением болезни, помогает в восстановительном периоде после выздоровления.

Выявление характерных признаков и определение потребностей развития детей каждой возрастной группы — одна из важных задач педиатрии.

Профилактическая педиатрия

Краеугольный камень детского здоровья — практика комплексной защиты ребенка от заболеваний и переходов их в хронические заболевания и состояния.

Она включает в себя:

1. наблюдение за ростом, физическим и нервно-психическим развитием ребенка;
  2. вакцинопрофилактика — защита детей всех возрастов от смертельно опасных и тяжело поддающихся лечению инфекций и вирусов;
  3. рекомендации по правильному вскармливанию, своевременному введению прикормов, профилактикой пищевой аллергии;
  4. назначение профилактических доз витаминов и провитаминов;
  5. обучение навыкам, физиологическому массажу и гимнастике, закаливанию и профилактики детских инфекций и заболеваний;
  6. выявление наследственной предрасположенности к болезням;
  7. диспансерное наблюдение по хроническим заболеваниям и состояниям;
  8. диспансеризация здоровых детей — по итогам заключения всех узких специалистов педиатр даёт комплексную оценку состояния здоровья детей и определяет группу здоровья.

Клиническая или лечебная педиатрия

Диагностика и лечение заболеваний детского возраста, восстановление после перенесенных инфекций и заболеваний, защита от их осложнений. Здесь педиатр основывается на современных научных достижениях доказательной медицины и клинических рекомендациях ,разработанных в научных федеральных педиатрических центрах.

На какие признаки следует обратить внимание, чтобы прийти к педиатру:

• Повышенная температура тела, лихорадочное состояние;
  • Головная боль;
  • Насморк, кашель, хрипы;
  • Высыпания на коже, боль в горле;
  • Бледность лица, слабость, озноб;
  • Боль в животе, понос, запоры, тошнота;
  • А также, если заметно отставание в росте, умственное отставание от общих норм развития детей.

Когда нужно обратиться к педиатру?

Если у ребёнка появились тревожные симптомы, нужно немедленно обратиться за консультацией, а может даже за помощью к педиатру.

Неправильно думать, что сами справимся, ведь такие симптомы могут проявляться и у взрослых людей.

Стоит помнить, что организм ребенка отличается от взрослого анатомически, физиологически, иммунологически и эмоционально, тем более что он еще не окреп, поэтому самолечением заниматься нельзя.

Методы диагностики

Для выявления заболевания, врач-педиатр обязательно назначает общие лабораторные исследования:

• анализы мочи, крови, кала, мокроты;
  • ПЦР-диагностика (обнаружение ДНК вирусов в различных средах организма, антитела к различным вирусным и бактериальным инфекциям);
  • исследование уровня гормонов, микроэлементов, витаминов и минералов и так далее.
Если этого оказывается недостаточным, назначается диагностирование с помощью УЗИ внутренних органов, эхокардиография, томография, рентгенография, допплерография, нейросонография.

Всё внимание детям!

В детских отделениях сети наших клиник работают высококвалифицированные специалисты первой и высшей категории, ведущие специалисты, врачи-эксперты, педиатры, детские неврологи, гастроэнтерологи, пульмонолог, неонатолог, лор врачи, детский хирург, ортопед, уролог, офтальмологи, логопед-дефектолог, детский гематолог, инфекционист, нефролог, психотерапевт, функционалист, УЗ диагносты и не только.

Если ребёнок здоров

Во время приёма здорового ребенка педиатр производит осмотр кожных и слизистых покровов, проводит аускультацию внутренних органов, при необходимости — перкуссию, пальпацию органов брюшной полости, определение мышечного тонуса, определяет вес, рост окружности груди и головы, оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка по возрасту. Врач:

• Даёт рекомендации по профилактике анемии, рахита, ОРВИ;
  • Составляет индивидуальный план вакцинопрофилактики на основе национального календаря прививок;
  • Даёт рекомендации по вскармливанию, при низких прибавках веса подбирает докорм с учётом нутритивной недостаточности;
  • По возрастным периодам объясняет и назначает введение прикормов, профилактику пищевых аллергий;
  • Устанавливает группу здоровья, группа риска новорожденным и детям первых месяцев жизни.

Если ребёнок заболел

Если мама с ребенком обратились в сеть клиник «Моя Семья» по поводу недомогания или заболевания — педиатр:

• осматривает ребенка с оценкой его состояния, самочувствия;
  • измеряет температуру тела;
  • при необходимости артериальное давление и сатурацию;
  • проводит полный осмотр по органам и системам;
  • дает предварительное заключение;
  • проводит экспресс тесты при подозрении на стрептококковую инфекцию, грипп, ковид;
  • назначает обследование, необходимое для окончательного подтверждения диагноза;
  • назначает курс лечения;
  • определяет режим на время заболевания;
  • даёт рекомендации по питанию;
  • назначает повторную явку.

При диспансерном наблюдении хронических заболеваний назначается профилактические осмотры с результатами обследования, проводится оценка развития или угасания хронического состояния (заболевания), проводится оценка прогноза — выздоровления, улучшения или перехода в инвалидность, составляется план дальнейшего наблюдения.

А что с прививками?

Хочется остановиться еще на одной из главных составляющих профилактической работы врача-педиатра — вакцинопрофилактике. Уникальность проведения вакцинации в клинике «Моя семья» заключается в том, что мы проводим вакцинацию подготовленным, обследованным детям, врач внимательно и тщательно осматривает пациента перед вакцинацией, обсуждает с родителями режим после вакцинации и возможные осложнения, их профилактику, сопровождает ребенка на вакцинации, наблюдает 30 минут реакции после вакцинации и детям первого года жизни звонок медсестры на следующий день по поводу самочувствия ребенка после вакцинации.

Записывайтесь прямо сейчас!

В нашей клинике используются самые эффективные, безопасные и сертифицированные методики, оборудование и препараты.

Приходите всей семьёй в клинику «Моя Семья» — наши врачи всегда готовы прийти на помощь Вам и Вашему ребёнку!