Озонотерапия

Проблемная кожа, избыточный вес, снижение иммунитета, выпадение волос, заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания половых органов, болезни сердечно-сосудистой системы – это далеко неполный перечень тех проблем, которые помогает эффективно решать озонотерапия.

Озонотерапия – это метод лечения, при котором используется медицинский озон — точнее, озоно-кислородная смесь, обладающая лечебным действием благодаря окислительным свойствам озона.  Медицинский озон оказывает мощное антибактериальное, антивирусное, противовоспалительное и иммуномодулирующее действие, улучшает микроциркуляцию и обмен веществ, повышает активность системы антиоксидантной защиты. Эти целебные свойства озона делают возможным его использование при лечении целого ряда заболеваний.

В гастроэнтерологии это:

• Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки;
  • Хеликобактерная инфекция;
  • Эзофагит;
  • Хронический гепатит (вирусный, токсический, алкогольный, метаболический);
  • Хронический гастрит и гастродуоденит;
  • Хронический холецистит, дискенезия желчевыводящих путей;
  • Желчнокаменная болезнь;
  • Запоры, синдром раздражённой толстой кишки;
  • Дисбактериоз кишечника.

В дерматологии:

• герпетические поражения кожи и другие вирусные поражения кожи;
  • угревая болезнь;
  • микозы;
  • трофические язвы;
  • псориаз, красный и плоский лишай;
  • аллопеция (облысение);
  • зудящие дерматозы: нейродермиты, экзема, крапивница;
  • пиодермии, фурункулёз.

В косметологии:

• акне, угревая сыпь;
  • возрастные изменения кожи;
  • целлюлит, сосудистые звездочки и многое другое.

В гинекологии:

• острые и хронические воспалительные заболевания наружных и внутренних половых органов;
  • генитальный герпес;
  • дистрофические процессы вульвы в постменопаузе, крауроз;
  • кандиломатоз гениталий;
  • профилактика послеоперационных осложнений и реабилитация в послеоперационном периоде;
  • генитальный кандидоз

Незаменима озонетарпия в урологической и кардиологической практике, при лечении микроангиопатий у пациентов с сахарным диабетом.

Применение озонотерапии в сочетании с лекарственными препаратами или другими методами лечения повышает эффективность проводимой терапии.

Методики озонотерапии

Наружное применение газообразного озона

Это самый первый метод применения озона в медицине. Используется при плохо заживающих ранах, ожогах, присоединении вторичной инфекции, грибковых и радиационных поражениях, экземах, герпетической инфекции, гангрене.

Озонированный физиологический раствор

Для озонирования обычно используется обычный физиологический раствор хлорида натрия, через который пропускается озонокислородная смесь.

Малая аутогемотерапия

При этом методе 10 мл венозной крови смешивается с озонокислородной смесью определенной концентрации. Кровь вводится внутримышечно. Применяется при различных формах аллергических состояний, бронхиальной астме, пиодермии, угрях, фурункулезе, нарушениях периферического и церебрального кровообращения.

Ректальное введение газообразного озона

Применяется при заболеваниях кишечника. Восстанавливает кишечную микрофлору, подавляет болезнетворные микроорганизмы.

Озонированное масло

Для озонирования используют различные растительные масла, которые применяют как наружно, так и внутрь. Показания: экземы, ожоги, угри, анальные трещины, раны, грибковые поражения.

Подкожное введение озона

Эффективны подкожные инъекции озона у больных с нарушениями местного кровообращения, кожными заболеваниями, фурункулёзом. При этом ещё и повышается работоспособность, улучшается самочувствие, в том числе нервно-психическое состояние.

Озонированная дистиллированная вода

Озонированная вода широко применяется в гинекологии в виде орошений влагалища. Питье озонированной воды назначается при гастритах. При колитах применяется в клизмах. При рецидивирующем цистите — промывание мочевого пузыря. Используется и для очистки раневой поверхности.

Озонотерапия заболеваний суставов

Для лечения суставов применяются большая и малая аутогемотерапия, внутрисуставное введение озона. Озон можно вводить как внутрь сустава, так и в околосуставные ткани.

Противопоказания для проведения озонотерапии:

1. Ранний период после различных кровотечений;
  2. Геморрагический инсульт;
  3. Гипертиреоз;
  4. Склонность к судорогам;
  5. Острая алкогольная интоксикация;
  6. Тромбоцитопения;
  7. Снижение свертываемости крови;
  8. Аллергия на озон.

Частота проведения повторных курсов озонотерапии зависит от заболевания, наличия сопутствующей патологии и может составлять 1-3 цикла в год.

Перед проведением озонотерапии необходимо проконсультироваться с врачом.

Если вы живете в Реутове, Железнодорожном или Балашихе, а также московских районах Новокосино, Новогиреево и Перово, вам не составит особого труда добраться до нашей клиники. Если вы живете в другом районе Москвы, быстрее и проще всего добраться до нас на метро — мы расположены всего в 5 минутах ходьбы от метро «Новокосино».