Лаборатория сна

Что такое «Лаборатория сна»?

Если ваш сон или сон кого-то из ваших близких оставляет желать лучшего, наиболее эффективным, быстрым и безопасным способом решить проблему станет обращение к врачу-сомнологу. Это поможет вам вернуть здоровый сон, а значит, улучшить самочувствие и застраховать себя от возможных осложнений.

Врач расскажет о методах и стандартах сомнологии, причинах расстройства сна и современном подходе к диагностике и лечения. В диагностике и лечении расстройств сна наши специалисты используют только проверенные методики, а также современное оборудование, соответствующие лучшим мировым стандартам.

Алгоритм лечения

Постановка врачом предварительного диагноза и выбор метода обследования

Рекомендация по проведению сомнографии – ночного мониторинга сна, при необходимости электроэнцефалография и кардио-респираторный мониторинг, чтобы определить наличие или отсутствие соматических отклонений, степень тяжести недуга и основные причины заболевания.

Ночное исследование сна

Основной вариант проведения – в домашней, абсолютно привычной обстановке. Возможно проведение исследования в условиях гостиницы или в центре, если пациенту так будет удобнее.

Выбор тактики лечения

По итогам данных, полученных на первичной консультации, осмотр, сбор анамнеза и данных аппаратной диагностики врач ставит окончательный диагноз и рекомендует наиболее подходящую тактику лечения.

Почему нельзя эффективно лечиться без обследования?

Храп — низкочастотный вибрационный звуковой процесс, сопровождает нарушение дыхания во сне с более чем 2 десятков причин. Перечислим основные:

• Лишний вес;
  • Маленькая нижняя челюсть;
  • Гипертрофия нёбных миндалин;
  • Хронический ринит;
  • Курение;
  • Прием препаратов;
  • Острые респираторные заболевания;
  • Полипы в носу;
  • Аденоиды;
  • Аномалии строения верхних дыхательных путей;
  • Слабость гладкой мускулатуры и опущение мягкого нёба;
  • Травмы носовой перегородки и её искривление;
  • Возрастные изменения;
  • Эндокринные заболевания;
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • Аллергические реакции.

У храпящего человека просвет верхних дыхательных путей (как правило, на уровне глотки) сужен. Днем это не влияет на дыхание. Но у спящего человека мышцы расслабляются, стенки глотки теряют тонус/упругость. Они начинают «дрожать», вибрировать, соприкасаться при дыхании, что и создает всем знакомый ночной звук.

Разные причины приводят к нарушениям на различных участках дыхательных путей и близлежащих структур.

Но и это далеко не всё!

Причин храпа еще много:

Для того, чтобы достичь результата по избавлению от храпа, важно своевременно и точно выявить причину его возникновения. Причина может быть как одна, так и их совокупность. И специалисты Лаборатории сна клиники «Моя Семья» помогут вернуть качество жизни, ведь сон – это главный источник восстановления сил и бодрости, как тела, так и духа.

Последствия нарушения дыхания — остановка дыхания или апноэ, от лёгкой до тяжелой степени. Очень часто такие пациенты лечатся годами от разных болезней у кардиологов, неврологов, эндокринологов, не понимая, что причина на поверхности – это нарушения дыхания во сне.

Для выявления истинной причины нарушенного дыхания можно обратиться к специалисту, который занимается этой проблемой и умеет работать с соответствующим диагностическим и лечебным оборудованием.

К сожалению, бывают случаи, когда люди обращаются к непрофильным специалистам, которые проводят манипуляции с верхними дыхательными путями, которые пациенту категорически противопоказаны, поэтому лучше обращаться в специализированные сомнологические центры, которые сейчас есть во многих крупных российских городах.

В нашем центре консультацию, диагностику и лечение проводят обученные специалисты. Для каждого пациента формируется специальный маршрутный лист от начала диагностической процедуры до профильных специалистов, которые устраняют истинную причину нарушения дыхания.

Проигрывать видео