Функциональная диагностика (ЭКГ, Холтер)

Существует несколько методов диагностики для оценки состояния сердечно-сосудистой системы. Чаще всего в амбулаторной практике врача используются электрокардиография (ЭКГ) и холтеровское мониторирование.

ЭКГ

Самый распространенный и эффективный метод диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе ишемической болезни сердца — это ЭКГ.

Прибор ЭКГ позволяет оценить состояние сердечной мышцы, фиксирует сердечный ритм, частоту сердцебиения. При расшифровке ЭКГ врач может определить перенесенные «на ногах» заболевания – инфаркт миокарда, аритмию, а также оценить общее состояние сердца. По времени исследование занимает всего 15-20 минут.

Во избежание развития серьезных сердечно-сосудистых заболеваний, мы рекомендуем проходить такое обследование мужчинам и женщинам после 35 лет ежегодно, а людям, относящимся к группе риска — раз в полгода. В группу риска входят люди, страдающие ожирением, повышенным артериальным давлением, сахарным диабетом.

Холтеровское мониторирование

Метод холтеровского мониторирования (ХМ) применяется в для выявления нарушений ритма сердца и ишемических изменений ЭКГ, для контроля антиаритмической и антиангинальной терапии.

Холтеровское мониторирование — это метод суточного наблюдения за работой сердца.

Для этого используется носимый на теле портативный регистратор, который производит круглосуточную запись электрокардиограммы и передачу информации о работе сердца за сутки в компьютер.

Специальная программа обеспечивает выявление и анализ всех видов нарушения сердечного ритма, болевых и безболевых приступах ишемии миокарда. Этот метод позволяет точно поставить диагноз и существенно повысить эффективность лечения сердечно-сосудистых заболеваний (гипертония, инфаркт, атеросклероз, миокардиты).

Показания к проведению ХМ:

• сердцебиение;
  • потеря сознания;
  • головокружение;
  • головные боли;
  • одышка.
Всё это – частые жалобы, которые могут быть симптомами заболевания сердца и требовать проведения холтеровского мониторирования.

Не ограничивайтесь записью ЭКГ! Да, это информативный, но не всеобъемлющий диагностический метод.

Полное обследование, суточное холтеровское мониторирование и консультацию кардиолога Вы можете получить в клинике «Моя семья» в г. Реутов.

Кроме того, мы всегда рады пациентам из Новокосино, Новогиреево, Перово, города Железнодорожный и Балашихи. Жители более отдаленных от клиники районов могут добраться до нас на авто или на метро (вам нужна станция «Новокосино»)

Уважаемые пациенты, будьте здоровы!